Чем летняя резина отличается от зимней

Несмотря на печальные последствия езды на шинах не по сезону, у нас остается немало приверженцев не вовремя менять резину. Напомним, это нужно делать минимум за неделю до прогнозируемой устойчивой сезонной смены погоды, чтобы новые покрышки можно было объездить до наступления погодных условий, для которых они приспособлены. Это, кстати, позволит избежать очередей на шиномонтаже, так как большинство у нас меняет покрышки с летних на зимние, когда выпадает первый снег. Кроме того, зимняя резина несколько жестче летней, к ней нужно привыкнуть, так как стиль езды точно поменяется. Чем еще зимние шины отличаются от своих летних собратьев?

покрышки


Первые покрышки все были летними, тогда не задумывались об их приспособленности к разной погоде, так как скорости автомобилей были небольшие и маневры несложные. Но когда скорости увеличились, выяснилось, что летняя или универсальная резина плохо справляется со льдом и снегом на дороге. Тогда для автомобильной резины позаимствовали технологии производства покрышек для самолетов, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера. Резиновый состав был таким, что шина не дубела при низких температурах и сохраняла эластичность, а значит, сцепку с дорожным покрытием. То есть, в первую очередь, различия сезонной резины состоит в особой формуле резиновой смеси, у зимней она не затвердевает при минусе, у летней – не размягчается при плюсе. И то, и другое призвано обеспечить максимальную «липучесть» к дорожному покрытию, а значит устойчивость колеса.
Но не только противостояние морозу или жаре отличают зимние и летние покрышки. Они также имеют разную глубину протектора и отличаются его рисунком. На зимней резине он более выразительный, чаще всего ассиметричный, что помогает более эффективно отводить влагу от растаявшего снега. Но сейчас многие производители применяют ассиметричный рисунок и для летних шин, так как это помогает противостоять гидропланированию в дождливую погоду. Именно такими сконструированы, например, шины Maxxis HP5.

покрышки


Зачем покупать сезонную резину, если есть всесезонная, которая совмещает качества обеих? Дело в том, что универсальная покрышка для теплой и холодной погоды не придумана. А всесезонка больше подходит для мягкого климата без резких переходов от зимы к лету, по сути, это летняя шина, которая может выдерживать не очень низкие температуры, но без экстрима.

Наверх